- в Российской Федерации гарантируется право каждого человека на образование.
-
выбор организации, осуществляющей образовательную деятельность, формы получения образования и формы обучения после получения основного общего образования или после достижения восемнадцати лет;
-
предоставление условий для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции;
-
обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными актами;
-
выбор факультативных (необязательных для данного уровня образования и элективных (избираемых в обязательном порядке) учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность (после получения основного общего образования);
-
уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;
-
свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;
-
каникулы - плановые перерывы при получении образования для отдыха и иных социальных целей в соответствии с законодательством об образовании и календарным учебным графиком;
-
перевод в другую образовательную организацию, реализующую образовательную программу соответствующего уровня;
-
участие в управлении образовательной организацией в порядке, установленном ее уставом;
-
бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами, учебной, производственной, научной базой образовательной организации;
-
пользование в порядке, установленном локальными нормативными актами, лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и объектами спорта образовательной организации;
-
развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях;
-
поощрение за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности.
Правила обучения. Права и обязанности учащегося
Права учащегося
Обязанности ученика
Общие правила поведения
- добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы;
- выполнять требования устава организации, осуществляющей образовательную деятельность, правил внутреннего распорядка, правил проживания в общежитиях и интернатах и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности;
- заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;
- уважать честь и достоинство других обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, не создавать препятствий для получения образования другими обучающимися;
- бережно относиться к имуществу организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Поведение на занятиях
- ученик на уроке обязан выполнять все требования учителя;
- уроки проводятся по кабинетной системе. За каждым учеником в кабинете закреплено строго определенное место. Каждый ученик отвечает за сохранность санитарного состояния своего рабочего места;
- во время урока нельзя шуметь, самовольно вставать с места, отвлекаться самому и отвлекать товарищей от занятий посторонними разговорами, играми и другими, не относящимися к уроку, делами. Урочное время должно использоваться обучающимися только для учебных целей;
- во время урока, сидя за учебным столом, учащийся обязан следить за осанкой, постановкой ног, наклоном головы;
- во время объяснения нового материала нужно вести себя тихо и спокойно. Если ученику что-то не понятно или плохо слышно, то он поднимает руку и обращается к учителю;
- дневник предоставляется учащимся по первому требованию учителя. При вызове для ответа ученик должен выйти с дневником к доске;
- при ответе ученик должен отвечать громко, внятно, использовать наглядные пособия, если это необходимо"
- в некоторых случаях возможен ответ ученика с места, как стоя, так и сидя. Порядок ответа с места определяется учителем"
- учащиеся не должны подсказывать, поправлять ответы своих товарищей без разрешения учителя"
- учащиеся, желающие спросить о чем-либо учителя, обязаны поднять руку, после разрешения учителя встать и задать вопрос"
- выходить из класса на уроке без разрешения учителя запрещается. В случае крайней необходимости учащийся должен поднять руку и попросить разрешения выйти у учителя;
- учащиеся обязаны на каждом уроке записывать домашнее задание в дневник и регулярно выполнять эти задания;
- категорически запрещено пользоваться мобильным телефоном во время урока;
- учащимся необходимо знать и соблюдать правила технической безопасности на уроках и после уроков.