В основу реализации АООП НОО и ООО (вариант 7.1) заложены дифференцированный и деятельностный подходы. Дифференцированный подход предполагает учет особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ (ЗПР). Выделяют общие образовательные потребности для всех обучающихся с ОВЗ и особые для обучающихся с ЗПР. К общим образовательным потребностям разных категорий обучающихся с ОВЗ относятся:
- получение специальной помощи средствами образования сразу же после выявления первичного нарушения развития;
- выделение пропедевтического периода в образовании, обеспечивающего преемственность между дошкольным и школьным этапами;
- получение начального и основного общего образования в условиях образовательных организаций общего или специального типа, адекватного образовательным потребностям обучающегося с ОВЗ;
- обязательность непрерывности коррекционно-развивающего процесса, реализуемого, как через содержание предметных областей, так и в процессе индивидуальной работы;
- психологическое сопровождение, оптимизирующее взаимодействие ребенка с педагогами и соучениками;
- психологическое сопровождение, направленное на установление взаимодействия семьи и образовательной организации;
- постепенное расширение образовательного пространства, выходящего за пределы образовательной организации.
Обучающиеся с ОВЗ ЗПР получают различные варианты специального сопровождения:
- обучение в общеобразовательном классе по адаптированной основной общеобразовательной программе начального или основного образования обучающихся с ЗПР (вариант7.1);
- обучение в отдельном классе для детей с ОВЗ(ЗПР);
- организация коррекционно-развивающих занятий педагогами, специалистами сопровождения Школы.
Нормативный срок освоения Адаптированной общеобразовательной программы НОО и ООО составляет четыре и пять лет соответственно. Для обучающихся с ЗПР нормативный срок освоения программы может быть увеличен с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающихся (в соответствии с рекомендациями (ТПМПк).