Областное бюджетное общеобразовательное учреждение «Суджанская школа-интернат» (ОБОУ "Суджанская школа-интернат")
О школе
Школа-интернат — образовательное учреждение с круглосуточным пребыванием обучающихся, созданное в целях воспитания детей, формирования у них навыков самостоятельной жизни и всестороннего раскрытия творческих и интеллектуальных способностей.
Основными видами деятельности школы-интерната является реализация:
– основных общеобразовательных программ – образовательных программ начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования;
– адаптированных образовательных программ начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья;
– дополнительных общеразвивающих программ, в том числе адаптированных.
К основным видам деятельности Учреждения также относятся:
- предоставление психолого-педагогической, коррекционной, медицинской и социальной помощи обучающимся, включая специальное педагогическое, психологическое, социально – педагогическое, логопедическое сопровождение образовательной деятельности;
- присмотр и уход за детьми в группах продленного дня и (или) содержание в интернате;
- организация отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время;
- организация обучения детей на дому;
- проведение промежуточной и итоговой аттестации для экстернов;
- защита законных прав и интересов обучающихся.
История школы
Здание, в котором сегодня расположена Суджанская школа-интернат, было построено ещё до советской власти, и в нём тогда размещалась женская гимназия. Женская прогимназия (четырехклассная) была образована в Судже в 1890 году, в 1904 году она была преобразована в полную шестиклассную гимназию. Женская гимназия была самым крупным учебным заведением в уезде. В 1911 году в ней обучалось 354 гимназистки. Это были дети дворян, мещан и крестьян. Женская гимназия действовала до декабря 1918 года. А после здесь была школа 1-й ступени.
После 1930 г. в здании школы располагался педагогический техникум. Вовремя войны здания, где находились старое общежитие (по ул. Щепкина) и современный корпус школы, были сильно разрушены, а в 1947 г. после их восстановления открылось педагогическое училище, на базе которого в 1949 (?) году открыли Суджанский Государственный учительский институт. Он просуществовал до 1954 года. В этом году институт закрыли и вновь организовали педучилище. А в 1956 г. по решению XX съезда КПСС (Коммунистической партии Советского Союза), была открыта школа-интернат.
Районный комитет Коммунистической партии Советского Союза утвердил первый педагогический коллектив школы в количестве 35 человек. Первым директором был назначен Косарев Александр Семёнович.
29 августа 1956 года состоялся заезд первых воспитанников. Было принято 173 человека в 5-е – 7-е классы. Сначала школа была семилетней, а потом сделали 8-летку и затем уже 10-летку.
Занятия начались 1 сентября 1956 г., но школа не была полностью готова: не было физического и химического кабинетов (занятия проходили прямо в коридорах), актового и спортивного залов, в здании школы не было водопровода, не хватало оборудования.
Много приходилось трудиться и самим детям: колоть дрова (отопление было печным), носить воду. Городская электростанция работала с перебоями, и поэтому часто пользовались керосиновыми лампами (по 2 лампы в каждом классе и комнате). По инициативе директора Косарева А.С. и под руководством учителя труда Щеглова В.А. в 1957 – 1958 году была построена своя школьная электростанция, в строительстве которой непосредственное участие принимали воспитанники школы.
В этом же году в помещении, ранее принадлежавшем Обществу глухонемых в с. Рубанщина, был открыт филиал Суджанской школы-интерната, где разместили начальные классы. Руководил филиалом Орлов Василий Тимофеевич.
Новая школа размещалась в 6-ти корпусах, разбросанных по городу и району. Это было неудобно и создавало трудности в работе.
В 1961 г. возникла необходимость увеличить помещение школы, чтобы разместить детей в двух корпусах. Началось строительство нового общежития, которое было завершено в 1964 г. В новом общежитии разместились дети 5 – 11 классов (300 человек), а в старом общежитии (по ул. Щепкина) - ученики начальных классов. Филиал в с. Рубанщина закрыли.
Количество воспитанников первого десятилетия существования школы доходила до 456 человек. Наполняемость классов - до 40 человек.
С 1964 по 1979 гг. Суджанскую школу-интернат возглавлял Смирнов Ювеналий Яковлевич. Велась активная работа по техническому оснащению школы. Были приобретены киноустановка, фильмоскоп. В 1968 году полностью обустроили здание нового общежития.
А в 1980 г. директором школы-интерната был назначен Письменов Николай Тихонович. За 31 год трудовой деятельности на посту руководителя им сделано многое. Сохранены и приумножены школьные традиции. Значительно расширилась техническая база школы, полностью реконструирована система электрооборудования, заасфальтирована школьная территория. Оборудован современный тренажёрный зал.
С 1 августа 2011 года школой руководит Пилипенко Николай Александрович.
Мы девчонки и мальчишки,
Нашей школе шлем привет.
Лучше школы не найдете-
Обойдите хоть весь свет.
Живём мы в интернате,
как зёрнышки в гранате.
Мы все: и ты, и я.
Взрослые и дети – дружная семья!
Старший, младший – все важны!
Нам помогут, если нужно,
Вместе беды не страшны!
А еще во всех таланты
Здесь привыкли развивать.
У нас столько дипломантов,
Сразу всех не сосчитать!
Я не знаю школы лучше –
Ей уже немало лет!
Объясняет, всему учит
И на всё дает ответ!
В нашей школе – лучшей в мире,
Что учитель, то – звезда!
И по всей России лучше
Не найдёте никогда!
Образование и формы обучения
Форма обучения: очная.
Программа развития
Программа развития ОБОУ «Суджанская школа-интернат» разработана педагогическим коллективом на 2021-2025 гг. Потребность разработки данной программы обусловлена целями и задачами государственной программы РФ «Развитие образования» на 2018-2025 гг.
Актуальность определения новых направлений развития школы обусловлена необходимостью:
- постепенной продуманной реорганизации образовательного процесса в связи переходом на новые стандарты образования;
- осмысления новых возможностей школы в условиях модернизации образования.
При проектировании программы учитывались следующие факторы:
- Образовательные потребности общества и приоритетные идеи развития системы образования РФ, отраженные в перечисленных документах и ориентирующие на качественное и доступное образование, создание условий для наиболее полной социализации и самораскрытия личности обучающихся.
- Преемственность, непротиворечивость и взаимодополняемость образовательных программ, проектов, разработанных и реализуемых в школе.
- Образовательные потребности обучающихся и их родителей, заинтересованных в развитии обучающихся, сохранении и укреплении их здоровья, в активном приобщении к культурным ценностям, в благоприятных условиях для самоактуализации личности.
- Потребности педагогического коллектива школы в творческом поиске, профессиональном самосовершенствовании.
- Особенности муниципалитета как удаленного района области.
- Материальная база, профессиональный потенциал педагогических кадров, особенности контингента обучающихся.
Подготовительный этап - 2021 год: разработка локальных документов, обеспечивающих реализацию программных мероприятий; организационно-мотивационная работа с участниками образовательных отношений (обучающимися, педагогами, родителями), направленная на формирование готовности к эффективному взаимодействию в условиях
нововведений; разработка плана-графика реализации проектных мероприятий. Основной этап 2021-2023 годы: реализация мероприятий по проектам, включенным в программу развития.
Заключительный этап 2025 год: анализ достижения цели и ожидаемых результатов реализации программы развития, оценка решения поставленных задач.